Место и роль коммуникаций в системе управления
Коммуникация представляет собой сложный многокомпонентный процесс. Основными его компонентами являются:
1. субъекты коммуникационного процесса-отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
2. средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
3. предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);
4. эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.
Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает четыре основных взаимосвязанных задачи:
1. интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних - в единую и целостную систему общества;
2. внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
3. отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций; "MD-Маркетинг" - информационный портал
4. создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения. электронное пособие по религии