Организационная культура

  • Смотреть раздел: 1
  • ^ 2

Image

Culture - возделывание, воспитание, образование.

В 1953 г. американские культурологи Кребер и Клахон нашли в литературе 150 определений культуры. На данный момент их свыше 400.

Культура - это специфический способ организации и развития человеческрй жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и убеждений, духовных ценностей, совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Применительно к организации термин "Организационная культура" охватывает:

•           доминирующие в обществе моральные нормы и ценности;

•           принятый кодекс поведения;

•           укоренившиеся ритуалы;

•           установленные стандарты качества продукции;

•           стиль и манера одеваться, вести себя в организации.

С проявлениями организационной культуры, менеджеры сталкиваются постоянно, что выражается при реализации конкретной стратегии управления, адаптации молодых работников и их последующей социализации в организации.

Культурные цели организации:

1.     базовая;

2.     общая политики организации;

3.     кодекс поведения в организации.

Кодекс поведения в организации:

1.     Отношение к компании (преданность, благодарность) играет ценностно-ориентационное единство - это социально-психологический критерий, обозначающий уровень сплоченности организации в достижении целей на основе общих ценностей.

2.     Отношение к работе.

3.     Отношение к старшим, коллегам, подчиненным.

4.     Отношение к себе, собственному здоровью.

5.     Миссия компании.

Понятие "оргкультура" связано с понятием "воспроизводство оргкультуры" (средств его сохранения). "Искусственный интеллект"


© 2006 social-manage.narod.ru. Электронная почта: social-manage@narod.ru.
Hosted by uCoz