Организационная культура

  1. Смотреть раздел: 1
  2. ^ 2

К сохранению организации относятся:

•           традиции;

•           мифология;

•           гуманистическое отношение к работнику;

•           введение новых терминов;

•           адаптация или наставничество;

•           культура внутриорганизационных отношений (обряд перехода с одной должности на другую, обращение коллег друг к другу);

•           поддержание социально-психологических традиций в коллективе (отношение к ветеранам, прием новых сотрудников).

Важнейшую роль в оценке и совершенствовании оргкультуры играет методика диагностики и развития оргкультуры.

Типы организационной культуры

1. коллективистская

•           доминирующая роль организации в защите интересов ее членов и значительное влияние на их самочувствие;

•           изучение отношения к долгу и лояльности по отношению к руководству;

•           стимулирование активности подчиненных за счет лояльных демократических методов или экономической мотивации;

•           диагностика и укрепление социальной сплоченности.

2. индивидуалистская

•           невмешательство в личную жизнь;

•           тщательное изучение каждого члена, выделение перспективных работников;

•           полная опора на рыночный спрос, на конечные цели;

•           дистанционирование в социальных связях, вплоть до оборудования кабинетов, чтобы подчиненные трудно добирались до кабинета руководителя;

•           формирование отношений между администрацией и работниками только на учете личного вклада каждого.

<---

© 2006 social-manage.narod.ru. Электронная почта: social-manage@narod.ru.
Hosted by uCoz