Организационная культура
- Смотреть раздел: 1
- ^ 2
К сохранению организации относятся:
• традиции;
• мифология;
• гуманистическое отношение к работнику;
• введение новых терминов;
• адаптация или наставничество;
• культура внутриорганизационных отношений (обряд перехода с одной должности на другую, обращение коллег друг к другу);
• поддержание социально-психологических традиций в коллективе (отношение к ветеранам, прием новых сотрудников).
Важнейшую роль в оценке и совершенствовании оргкультуры играет методика диагностики и развития оргкультуры.
Типы организационной культуры
1. коллективистская
• доминирующая роль организации в защите интересов ее членов и значительное влияние на их самочувствие;
• изучение отношения к долгу и лояльности по отношению к руководству;
• стимулирование активности подчиненных за счет лояльных демократических методов или экономической мотивации;
• диагностика и укрепление социальной сплоченности.
2. индивидуалистская
• невмешательство в личную жизнь;
• тщательное изучение каждого члена, выделение перспективных работников;
• полная опора на рыночный спрос, на конечные цели;
• дистанционирование в социальных связях, вплоть до оборудования кабинетов, чтобы подчиненные трудно добирались до кабинета руководителя;
• формирование отношений между администрацией и работниками только на учете личного вклада каждого.
<---